Организация питания в образовательной организации
Форма обратной связи
Сведения об условиях питания обучающихся
Рациональное питание детей дошкольного возраста – необходимое условие их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.Организация питания возлагается на дошкольное образовательное учреждение. МДОАУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, установленным законодательством. Устанавливается 5 разовое питание детей. Питание в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным перспективным 10-дневным меню, рекомендованным Управлением Роспотребнадзора. Меню составляется медсестрой и утверждается заведующим.На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню – требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей дошкольного возраста. Медсестрой проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. Ежедневно поваром и медсестрой отбирается суточная проба готовой продукции, которая хранится 48 часов в отдельном холодильнике.
Основным принципом правильного питания дошкольников служит максимальное разнообразие пищевых рационов. Ежедневный набор продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, овощи и фрукты, хлеб, круп. Первые и вторые блюда представлены различными борщами, супами, кашами, как мясными, так и рыбными.В качестве третьего блюда – компот или кисель из свежих фруктов или сухофруктов.На завтрак готовятся различные молочные каши. Из напитков на завтрак дается злаковый кофе с молоком, молоко, чай, какао. На второй завтрак детям предлагаются фрукты, фруктовые соки, кисломолочные напитки. На ужин овощные блюда (овощное рагу, тушеная капуста), блюда из творога, яичные омлеты и свежие фрукты.
Выполнение санитарно-гигиенических правил в пищеблоке нашего учреждения регламентируется санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (СП 2.4.3648-20).Устройство, оборудование, содержание пищеблока учреждения соответствует санитарным правилам к организациям общественного питания.Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием. Все технологическое и холодильное оборудование находится в рабочем состоянии.Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов.Кухонная посуда, столы, оборудование, инвентарь промаркированы и используются по назначению.Пищевые отходы на пищеблоке и в группе собирают в промаркированные ведра с крышками, очистка которых проводится по мере заполнения их не более чем на 2/3 объема. В помещениях пищеблока ежедневно проводят уборку: мытье полов, удаление пыли, протирание труб, подоконников; еженедельно с применением моющих средств проводят мытье стен, осветительной арматуры, очистку стекол от пыли и копоти и т.п.Один раз в месяц проводится генеральная уборка с последующей дезинфекцией всех помещений, оборудования и инвентаря.В помещениях пищеблока 1 раз в квартал проводится дезинсекция и дератизация силами специализированных организаций (Дез центр).
Пищевые продукты, поступающие в учреждение, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Качество продуктов проверяет кладовщик, медсестра и заведующий. Результаты контроля регистрируются в специальных журналах. Пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи не допускаются к приему.Особо скоропортящиеся пищевые продукты хранятся в холодильных камерах и холодильниках при температуре +2-+6 °C, которые обеспечиваются термометрами для контроля за температурным режимом хранения.Кисломолочные и другие готовые к употреблению скоропортящиеся продукты перед подачей детям выдерживают в закрытой потребительской упаковке при комнатной температуре до достижения ими температуры подачи 15 °C +/- 2 °C, но не более одного часа.
При приготовлении пищи соблюдаются следующие правила:
обработку сырых и вареных продуктов проводят на разных столах при использовании соответствующих маркированных разделочных досок и ножей;
- для раздельного приготовления сырых и готовых продуктов используются не менее 2 мясорубок.
Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, тушение, запекание, и исключает жарку блюд.При кулинарной обработке пищевых продуктов соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд .Обработку яиц перед использованием в любые блюда проводят в специально отведенном месте мясо-рыбного цеха, используя для этих целей промаркированные емкости.Горячие блюда (супы, соусы, горячие напитки, вторые блюда и гарниры) при раздаче имеют температуру +60-+65°C; холодные закуски, салаты, напитки – не ниже +15 °C.Фрукты, включая цитрусовые, тщательно промывают в условиях цеха первичной обработки овощей в моечных ваннах.Результаты контроля регистрируются в специальном журнале.
Медицинское обследование проходит с соблюдением сроков прохождения медицинских обследований персоналом с обязательными отметками в санитарных книжках; проводятся ежедневные осмотры работников пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний кожи, контролируется соблюдение личной гигиены сотрудниками пищеблока.
Каждый сотрудник пищеблока ознакомлен под роспись с инструкциями по режиму работы в пищеблоке. Инструкции изготовлены в виде моющихся табличек и вывешены на стенах непосредственно на рабочих местах, что не затрудняет проведение санитарной обработки стен. Все инструкции составлены в соответствии с СанПиН
Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего, медицинского работника, повара.
Кроме этого в ДОУ имеется бракеражная комиссия, которая следит за правильной закладкой продуктов, соблюдением правил кулинарной обработки и правильностью порционирования при раздаче Продукты завозятся в МДОАУ в соответствии с заключенными договорами и принимаются при наличии сертификата качества и накладной.
Питание воспитанников проводится в групповом помещении
Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся
Охрана здоровья воспитанников в учреждении осуществляется в соответствии со ст.41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и Санитарно-эпидемиологическими требованиями организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПин 2.4.3648.20), Уставом МДОАУ, и иными нормативно - правовыми актами. В штатном расписании детского сада нет должности медицинской сестры. Медицинское обслуживание детей в МДОАУ осуществляет медицинская сестра (договор на медицинское обслуживание с ГБУЗ «Свободненская межрайонная больница», в функционал которой входит:
Оказание качественной и квалифицированной медицинской помощи воспитанникам в период воспитания в ДОУ в соответствии с действующими нормативными документами;
- лечебно-профилактическая поддержка воспитанников;
- реализация комплексных мер, включающих сбалансированное питание, оптимальный двигательный режим, выполнение требований санитарно-противоэпидемического режима
- проведение профилактических прививок, согласно национальному календарю прививок, осмотр детей узкими медицинскими специалистами и т.п.
- В детском саду имеется оборудованный медицинский блок (отсутствует прививочный кабинет). Одна из главных задач коллектива дошкольного учреждения – построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников. В рамках данной системы предусмотрена:
- оптимизации режима дня;
- улучшение питания;
- осуществление профилактических мероприятий;
- контроль за физическим, психическим состоянием детей;
- внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления;
- обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду и школе;
- формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.
В МДОАУ оборудованы прогулочные площадки, где созданы возможности для лазания, прыжков, упражнений в равновесии. Работа по физическому воспитанию дошкольников в МДОАУ строится с учетом возрастных и психологических особенностей. Физкультуно - оздоровительная работа осуществляется в следующих формах:
- утренний прием детей на свежем воздухе (в теплый период года);
- проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года),
- физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности;
- организованная двигательная деятельность, согласно учебному плану (с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе);
- спортивные досуги и развлечения;
- гимнастика после сна, дыхательные упражнения;
- ежедневный режим прогулок.
Информация об условиях питания обучающихся
Примерное десятидневное меню
Диетического меню в образовательной организации нет
Юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в образовательной организации нет
Положение о бракеражной комиссии
Положение о комиссии по контролю за организацией питания