Организация питания в образовательной организации

Форма обратной связи 

Задать вопрос

Сведения об условиях питания обучающихся

Рациональное питание детей дошкольного возраста – необходимое условие их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.Организация питания возлагается на дошкольное образовательное учреждение. МДОАУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, установленным законодательством. Устанавливается 5 разовое питание детей. Питание в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным перспективным 10-дневным меню, рекомендованным Управлением Роспотребнадзора. Меню составляется медсестрой и утверждается заведующим.На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню – требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей дошкольного возраста. Медсестрой проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. Ежедневно поваром и медсестрой отбирается суточная проба готовой продукции, которая хранится 48 часов в отдельном холодильнике.

Основным принципом правильного питания дошкольников служит максимальное разнообразие пищевых рационов. Ежедневный набор продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, овощи и фрукты, хлеб, круп.                                                                           Первые и вторые блюда представлены различными борщами, супами, кашами, как мясными, так и рыбными.В качестве третьего блюда – компот или кисель из свежих фруктов или сухофруктов.На завтрак готовятся различные молочные каши. Из напитков на завтрак дается злаковый кофе с молоком, молоко, чай, какао. На второй завтрак детям предлагаются фрукты, фруктовые соки, кисломолочные напитки. На ужин овощные блюда (овощное рагу, тушеная капуста), блюда из творога, яичные омлеты и свежие фрукты.

Выполнение санитарно-гигиенических правил в пищеблоке нашего учреждения регламентируется санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (СП 2.4.3648-20).Устройство, оборудование, содержание пищеблока учреждения соответствует санитарным правилам к организациям общественного питания.Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием. Все технологическое и холодильное оборудование находится в рабочем состоянии.Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов.Кухонная посуда, столы, оборудование, инвентарь промаркированы и используются по назначению.Пищевые отходы на пищеблоке и в группе собирают в промаркированные ведра с крышками, очистка которых проводится по мере заполнения их не более чем на 2/3 объема. В помещениях пищеблока ежедневно проводят уборку: мытье полов, удаление пыли, протирание труб, подоконников; еженедельно с применением моющих средств проводят мытье стен, осветительной арматуры, очистку стекол от пыли и копоти и т.п.Один раз в месяц проводится генеральная уборка с последующей дезинфекцией всех помещений, оборудования и инвентаря.В помещениях пищеблока 1 раз в квартал проводится дезинсекция и дератизация силами специализированных организаций (Дез центр).

         Пищевые продукты, поступающие в учреждение, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Качество продуктов проверяет кладовщик, медсестра и заведующий. Результаты контроля регистрируются в специальных журналах. Пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи не допускаются к приему.Особо скоропортящиеся пищевые продукты хранятся в холодильных камерах и холодильниках при температуре +2-+6 °C, которые обеспечиваются термометрами для контроля за температурным режимом хранения.Кисломолочные и другие готовые к употреблению скоропортящиеся продукты перед подачей детям выдерживают в закрытой потребительской упаковке при комнатной температуре до достижения ими температуры подачи 15 °C +/- 2 °C, но не более одного часа.

При приготовлении пищи соблюдаются следующие правила:

обработку сырых и вареных продуктов проводят на разных столах при использовании соответствующих маркированных разделочных досок и ножей;

  • для раздельного приготовления сырых и готовых продуктов используются не менее 2 мясорубок.

         Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, тушение, запекание, и исключает жарку блюд.При кулинарной обработке пищевых продуктов соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд .Обработку яиц перед использованием в любые блюда проводят в специально отведенном месте мясо-рыбного цеха, используя для этих целей промаркированные емкости.Горячие блюда (супы, соусы, горячие напитки, вторые блюда и гарниры) при раздаче имеют температуру +60-+65°C; холодные закуски, салаты, напитки – не ниже +15 °C.Фрукты, включая цитрусовые, тщательно промывают в условиях цеха первичной обработки овощей в моечных ваннах.Результаты контроля регистрируются в специальном журнале.

        Медицинское обследование проходит с соблюдением сроков прохождения медицинских обследований персоналом с обязательными отметками в санитарных книжках; проводятся ежедневные осмотры работников пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний кожи, контролируется соблюдение личной гигиены сотрудниками пищеблока.

        Каждый сотрудник пищеблока ознакомлен под роспись с инструкциями по режиму работы в пищеблоке. Инструкции изготовлены в виде моющихся табличек и вывешены на стенах непосредственно на рабочих местах, что не затрудняет проведение санитарной обработки стен. Все инструкции составлены в соответствии с СанПиН

       Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего, медицинского работника, повара.
Кроме этого в ДОУ имеется бракеражная комиссия, которая следит за правильной закладкой продуктов, соблюдением правил кулинарной обработки и правильностью порционирования при раздаче Продукты завозятся в МДОАУ в соответствии с заключенными договорами и принимаются при наличии сертификата качества и накладной.

        Питание воспитанников проводится в групповом помещении

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся

       Охрана здоровья воспитанников в учреждении осуществляется в соответствии со ст.41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и Санитарно-эпидемиологическими требованиями организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПин 2.4.3648.20), Уставом МДОАУ, и иными нормативно - правовыми актами. В штатном расписании детского сада нет должности медицинской сестры. Медицинское обслуживание детей в МДОАУ осуществляет медицинская сестра (договор на медицинское обслуживание с ГБУЗ «Свободненская межрайонная больница», в функционал которой входит:

       Оказание качественной и квалифицированной медицинской помощи воспитанникам в период воспитания в ДОУ в соответствии с действующими нормативными документами;

  • лечебно-профилактическая поддержка воспитанников;
  • реализация комплексных мер, включающих сбалансированное питание, оптимальный двигательный режим, выполнение требований санитарно-противоэпидемического режима
  • проведение профилактических прививок, согласно национальному календарю прививок, осмотр детей узкими медицинскими специалистами и т.п.       
  •         В детском саду имеется оборудованный медицинский блок (отсутствует прививочный кабинет). Одна из главных задач коллектива дошкольного учреждения – построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников. В рамках данной системы предусмотрена:
  • оптимизации режима дня;
  • улучшение питания;
  • осуществление профилактических мероприятий;
  • контроль за физическим, психическим состоянием детей;
  • внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления;
  • обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду и школе;
  • формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

       В МДОАУ оборудованы прогулочные площадки, где созданы возможности для лазания, прыжков, упражнений в равновесии. Работа по физическому воспитанию дошкольников в МДОАУ строится с учетом возрастных и психологических особенностей. Физкультуно - оздоровительная работа осуществляется в следующих формах:

  • утренний прием детей на свежем воздухе (в теплый период года);
  • проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года),
  • физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности;
  • организованная двигательная деятельность, согласно учебному плану (с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе);
  • спортивные досуги и развлечения;
  • гимнастика после сна, дыхательные упражнения;
  • ежедневный режим прогулок.

 

Информация об условиях питания обучающихся

Примерное десятидневное меню 

Диетического меню в образовательной организации нет

Юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в образовательной организации нет

Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырьё в образовательную органицацию  

Приказ об организации питания

Положение о бракеражной комиссии

Положение о комиссии по контролю за организацией питания